Как объяснить ребенку что такое фотосинтез. Фотосинтез: световая и темновая фазы фотосинтеза. Внешнее строение листьев

Фотосинтез

Объяснение такого объемного материала, каким является фотосинтез, лучше проводить на двух спаренных уроках – тогда не теряется целостность восприятия темы. Урок необходимо начать с истории изучения фотосинтеза, строения хлоропластов и проведения лабораторной работы по изучению хлоропластов листа. После этого необходимо перейти к изучению световой и темновой фаз фотосинтеза. При объяснении реакций, происходящих в этих фазах, необходимо составить общую схему:

Одним из компонентов, образующих воду, является кислород, который высвобождается снаружи через специальные клетки - стомы - которые существуют в эпидермисе листьев, главным образом в эпидермисе нижней страницы. «Ячейки химической энергии», которые находятся в ячейке, будут использоваться для преобразования углекислого газа, который поступает в листья, а также через устьица, в органические вещества. Эти органические вещества теперь будут функционировать как «энергетические коробки», которые завод использует, когда это необходимо, потому что среди составляющих компонентов есть также химические связи, полные энергии.

По ходу объяснения надо нарисовать схему световой фазы фотосинтеза .

1. Поглощение кванта света молекулой хлорофилла, которая находится в мембранах тилакоидов гран, приводит к потере ею одного электрона и переводит ее в возбужденное состояние. Электроны переносятся по электронтранспортной цепи, что приводит к восстановлению НАДФ + до НАДФ Н.

Крахмал, который является углеводом, является основным органическим веществом, полученным во время фотосинтеза. Эти вещества растворяются в воде, которая существует на растении, и вместе с минералами, которые были поглощены корнем, образуют густую жидкость, которая составляет сложный сок. Этот сок будет служить пищей для растения и будет распределяться по всему растению через суда плавучего типа.

Таким образом, из углекислого газа и воды, которую он удаляет из почвы, растение производит свою пищу, превращая энергию солнечных лучей в химическую энергию произведенного органического вещества. Поэтому лист удерживает энергию солнечного света и сохраняет его в виде химической энергии в химических связях между компонентами углеводов. Затем из крахмала и минералов, которые он удаляет из почвы, растение производит все другие материалы, которые ему нужно жить и расти, а именно белки. Для производства белков растениям нужны дополнительные химические элементы, такие как азот, сера и фосфор, которые они получают за полезные ископаемые.

2. Место вышедших электронов в молекулах хлорофилла занимают электроны молекул воды – так вода под действием света подвергается разложению (фотолизу). Образовавшиеся гидроксилы ОН– становятся радикалами и объединяются в реакции 4 ОН – → 2 H 2 O +O 2 , приводящей к выделению в атмосферу свободного кислорода.

3. Ионы водорода Н+ не проникают через мембрану тилакоида и накапливаются внутри, заряжая его положительно, что приводит к увеличению разности электрических потенциалов (РЭП) на мембране тилакоида.

Затем фотосинтез выполняется в три этапа. Энергия захватывается солнцем. Эта энергия используется для разложения воды и получения химической энергии. Химическая энергия используется для образования органических веществ из углекислого газа в воздухе. Обобщение процесса фотосинтеза.

Для того, чтобы происходить фотосинтез, есть ряд шагов, которые должны произойти. Абсорбция - поглощение воды растворенными солями - сырой сок - волосистой зоной корня, транспорт - рост сырого сока стволом, листьями, ксилемическими проводящими сосудами. Трансформация - процесс преобразования воды сырого сока и двуокиси углерода в сахара и кислород, в хлоропласты клеток, через хлорофилл, когда он получает солнечный свет. Распределение - распределение сока, разработанного по всему растению, через суда плавучего типа.

4. При достижении критической РЭП протоны устремляются по протонному каналу наружу. Этот поток положительно заряженных частиц используется для получения химической энергии с помощью специального ферментного комплекса. Образовавшиеся в результате молекулы АТФ переходят в строму, где участвуют в реакциях фиксации углерода.

Разложить - разделить элементы или части, составляющие тело или вещество. Стомас - микроскопическое открытие на поверхности листьев. Каждая стома состоит из двух бобовых клеток, которые образуют апертуру, называемую страусом. Клетки регулируют открытие страуса и, следовательно, контролируют газообмен. Эпидермис - тонкий слой клеток, покрывающий верхнюю и нижнюю поверхности листа. Преобразование - преобразование.

И в чем разница между сырым соком и сложным соком?

Листья растений играют ключевую роль в питании растений. Именно в них завод имеет необходимые структуры для производства своей пищи. Сырой сок - это вода с растворенными минеральными солями, поглощенная корнем и циркулирующая в растении в восходящем направлении внутренней зоной стебля. Выработанный сок - это органическое вещество, которое происходит в результате превращения сырого сока в листья и циркулирует в нисходящем направлении через самую внешнюю поверхность стебля.

5. Ионы водорода, вышедшие на поверхность мембраны тилакоида, соединяются с электронами, образуя атомарный водород, который идет на восстановление переносчика НАДФ + .

Спонсор публикации статьи группа компаний "Арис". Производство, продажа и аренда строительных лесов (рамные фасадные ЛРСП, рамные высотные А-48 и др.) и вышек-тур (ПСРВ "Арис", ПСРВ "Арис компакт" и "Арис-дачная", помосты). Хомуты для строительных лесов, строительные ограждения, колесные опоры для вышек. Узнать подробнее о компании, посмотреть каталог продукции и цены, контакты Вы сможете на сайте, который располагается по адресу: http://www.scaffolder.ru/.

Но как сырой сок попадает на листья?

После поглощения воды и минеральных солей сырой сок будет транспортироваться к листьям через проводящие каналы, которые существуют в стебле. Шток имеет два типа каналов или проводящих сосудов.

Почему превращение сырого сока в сложный сок происходит только в листьях

Фотосинтез происходит главным образом в листьях, но также и в других зеленых зонах растений, поскольку только в этих органах в цитоплазме клеток имеются небольшие зеленые структуры, которые называются хлоропластами. Его зеленый цвет обусловлен наличием цветного вещества, называемого хлорофиллом.

После рассмотрения данного вопроса, проанализировав его еще раз по составленной схеме, предлагаем учащимся заполнить таблицу.

Таблица. Реакции световой и темновой фаз фотосинтеза

После заполнения первой части таблицы можно перейти к разбору темновой фазы фотосинтеза .

В строме хлоропласта постоянно присутствуют пентозы – углеводы, представляющие собой пятиуглеродные соединения, которые образуются в цикле Кальвина (цикл фиксации углекислого газа).

Для чего используется сложный сок?

Именно благодаря действию хлорофилла весь процесс будет иметь место, поскольку он способен захватывать энергию солнечного света, что будет иметь важное значение для трансформаций. Разработанный сок используется. При образовании и ремонте клеток При накоплении резервных продуктов При образовании продуктов секреции и выведения.

Сырой сок - вода с растворенными минеральными солями, поглощенная корнем, который циркулирует на растении в восходящем направлении. Обработанный сок - органическое вещество, возникающее в результате превращения сырого сока в листья, которое циркулирует в нисходящем направлении. Восходящее направление - снизу вверх; Взобраться. Нисходящее направление - сверху вниз; Спуститься. Цитоплазма - часть клетки, которая имеет желатиновый вид и ограничена клеточной мембраной, которая отделяет клеточную среду от внешней среды.

1. К пентозе присоединяется углекислый газ, образуется неустойчивое шестиуглеродное соединение, которое распадается на две молекулы 3-фосфоглицериновой кислоты (ФГК).

2. Молекулы ФГК принимают от АТФ по одной фосфатной группе и обогащаются энергией.

3. Каждая из ФГК присоединяет по одному атому водорода от двух переносчиков, превращаясь в триозу. Триозы, объединяясь, образуют глюкозу, а затем крахмал.

Хлоропласты - небольшие зеленые структуры, обнаруженные в цитоплазме клеток. Хлорофилл - зеленый пигмент, обнаруженный в клетках внутри хлоропластов, который, помимо того, что он отвечает за зеленый цвет растений, незаменим для фотосинтеза. Секреторные продукты - продукты, производимые клетками, но которые должны уходить, потому что они действуют из них. Экскреционные продукты - продукты, возникающие в результате деятельности, происходящей внутри клетки, для получения энергии. Многие из этих веществ токсичны, и поэтому их необходимо устранить.

4. Молекулы триозы, объединяясь в разных сочетаниях, образуют пентозы и вновь включаются в цикл.

Суммарная реакция фотосинтеза:

Схема. Процесс фотосинтеза


Тест

1. Фотосинтез осуществляется в органеллах:

а) митохондрии;
б) рибосомы;
в) хлоропласты;
г) хромопласты.

В чем разница между животными и растениями по отношению к пище?

Как и животные, растения также питаются, хотя процессы получения пищи весьма различны между двумя типами организмов.

Какой процесс используют растения для приготовления пищи

Производство пищи в растениях происходит через процесс, называемый фотосинтезом.

Если вы разложите слово «фотосинтез», вы получите. Все живые существа нуждаются в воде и энергии, но пока животные потребляют энергию из пищи, которую они едят, большинство растений производят свою пищу. Согласно типу питания, живые существа классифицируются как автотрофные или гетеротрофные. Автотрофы - это существа, которые могут производить свою собственную еду из минерального вещества. Их также называют производителями. Гетеротрофные существа, которые, будучи неспособными синтезировать свои органические вещества, используют продукты, произведенные другими организмами.

2. Пигмент хлорофилл сосредоточен в:

а) оболочке хлоропласта;
б) строме;
в) гранах.

3. Хлорофилл поглощает свет в области спектра:

а) красной;
б) зеленой;
в) фиолетовой;
г) во всей области.

4. Свободный кислород при фотосинтезе выделяется при расщеплении:

а) углекислого газа;
б) АТФ;
в) НАДФ;
г) воды.

Поэтому им приходится искать и распознавать свою пищу, поэтому они наделены мобильностью и нервной системой, которых нет в растениях. Их также называют потребителями. Некоторые растения жаждут живых животных, особенно насекомых. Это дополнительное питание, вероятно, помогает им жить на плохих почвах. Они заманивают своих жертв в смертельные ловушки. Они используют пищеварительные соки, чтобы переваривать тела своих жертв, чтобы они могли поглотить их позже.

Некоторые растения не могут приготовить себе еду. Вместо этого они украдут нас у других растений. Они могут даже убить растения, на которых они стоят. Эти растения называются паразитами. Минеральные вещества - продукты, которые являются составной частью строения почвенных пород и не являются частью живого вещества. Синтетические - тканевые. Субстанции - органические продукты, которые являются частью конституции живых существ.

5. Свободный кислород образуется в:

а) темновой фазе;
б) световой фазе.

6. В световой фазе фотосинтеза АТФ:

а) синтезируется;
б) расщепляется.

7. В хлоропласте первичный углевод образуется в:

а) световой фазе;
б) темновой фазе.

8. НАДФ в хлоропласте необходим:

1) как ловушка для электронов;
2) в качестве фермента для образования крахмала;
3) как составная часть мембраны хлоропласта;
4) в качестве фермента для фотолиза воды.

Растения как источник пищи

К счастью для нас, заводы производят больше пищи, чем им нужно. Поэтому они могут хранить его в определенных органах, которые используются всеми нами в пищу. К счастью для нас, растения производят больше пищи, чем им нужно, и поэтому могут хранить ее в различных органах.

Что заводы хранят в пищу?

Пища хранится для использования в периоды года, когда условия жизни растений более неблагоприятны. Без достаточного солнечного света, как это часто бывает зимой, растения не могут использовать фотосинтез для производства продуктов питания и должны использовать запасы, которые они хранят в течение самых благоприятных сезонов.

9. Фотолиз воды – это:

1) накопление воды под действием света;
2) диссоциация воды на ионы под действием света;
3) выделение водяных паров через устьица;
4) нагнетание воды в листья под действием света.

10. Под воздействием квантов света:

1) хлорофилл превращается в НАДФ;
2) электрон покидает молекулу хлорофилла;
3) хлоропласт увеличивается в объеме;
4) хлорофилл превращается в АТФ.

Где завод хранит свою пищу?

Завод может хранить продукты питания в нескольких органах. Накопление запасов корня - пища, накопленная в туберкулезных корнях, обычно используется растением, когда она теряет свои листья и, следовательно, не может проводить фотосинтез. Морковь, репа, редис, свекла и сладкий картофель являются примерами туберкулезных корней. Многие корни этого типа используются в пищу человека. Накопление запасов стебля - есть также несколько заводов, которые хранят резервные вещества в стебле. Например, сахарный тростник является стеблем, а его мозг богат водой и сахаром, а картофель - это клубень, богатый крахмалом.

ЛИТЕРАТУРА

Богданова Т.П., Солодова Е.А. Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. – М.: ООО «АСТ-Пресс школа», 2007.

Вы когда-нибудь задумывались, сколько на планете живых организмов?! И ведь всем им нужно вдыхать кислород, чтобы выработать энергию и выдохнуть углекислый газ. Именно - основная причина такого явления, как духота в помещении. Она имеет место тогда, когда в нем находится много людей, а комната продолжительное время не проветривается. Кроме этого, ядовитыми веществами наполняют воздух производственные объекты, частный автомобильный и общественный транспорт.

Другие растения, которые накапливают запасы, представляют собой ксерофильные растения, которые живут в засушливых регионах, а именно кактусы, которые хранят воду и продукты питания в стебле. Накопление запасов листьев - некоторые растения хранят большое количество воды в этих органах. Это случай лука, который представляет собой луковицу, в которой весы представляют собой не что иное, как трансформированные листья. Также плач, который живет в сухих местах и ​​плохих почвах, хранит воду в листьях. Другие растения накапливают масла или ароматические эссенции главным образом в листьях, как ароматические травы, из которых они являются петрушкой, кориандром и мятой.

С учетом вышесказанного возникает вполне логичный вопрос: как же мы тогда еще не задохнулись, если все живое является источником ядовитого углекислого газа? Спасителем всех живых существ в данной ситуации выступает фотосинтез. Что такое представляет собой этот процесс и в чем его необходимость?

Его результат - регулировка баланса углекислого газа и насыщение воздуха кислородом. Известен такой процесс только представителям мира флоры, то есть растениям, поскольку происходит только в их клетках.

Накопление запасов в плодах - плоды могут быть мясистыми или стать сухими после спелых, но всегда богаты запасами питательных веществ. Рис очень богат крахмалом и является пищевой базой более половины населения мира. Оливковое масло отличается высоким содержанием масел, что позволяет извлекать оливковое масло. Яблоки, груши, грецкие орехи, орехи - всего лишь несколько примеров фруктов, используемых в рационе человека. Накопление запасов в семенах - это семена, которые являются запасами питательных веществ, которые будут служить едой для эмбриона во время прорастания.

Сам по себе фотосинтез — это чрезвычайно сложная процедура, зависящая от определенных условий и происходящий в несколько этапов.

Определение понятия

Согласно научному определению, в преобразуются в органические на клеточном уровне у за счет воздействия света солнца.


Большинство семян служат пищей для живых существ. Примерами являются горох, фасоль, фасоль и зерно. В заключение, резервные вещества могут храниться практически во всех органах растений. Они обычно хранятся в виде крахмала, хотя есть также растения, которые хранят другие вещества, такие как вода, липиды и углеводы.

Туберкулезный корень - корень, который накапливает резервные вещества. Он может быть наклонным или наклонным. Клубень - подземный стебель без листьев и без корней и более или менее округлой формы, который накапливает резервные вещества. Ксерофильное растение - растение, приспособленное для воздуха и для сухих грунтов. Засушливая область - очень сухой район, где редко идет дождь. Луковица - подземный стебель по всему миру, с чешуйчатыми листьями и корнями. Ароматические растения - растения, которые производят масла или эссенции с очень интенсивным запахом.

Если сказать более понятным языком, фотосинтез представляет собой процесс, при котором происходит следующее:

  1. Растение насыщается влагой. Источником влаги может быть вода из грунта либо влажный тропический воздух.
  2. Происходит реакция хлорофилла (специального вещества, которое содержится в растении) на воздействие солнечной энергии.
  3. Образование необходимой представителям флоры пищи, которую самостоятельно добыть они не в состоянии гетеротрофным способом, а сами являются ее производителем. Иначе говоря, растения питаются тем, что сами производят. Это и есть результат фотосинтеза.

Этап первый

Практически каждое растение содержит зеленое вещество, благодаря которому оно может поглощать свет. Это вещество является не чем иным, как хлорофиллом. Его местонахождение - хлоропласты. А вот хлоропласты располагаются в стеблевой части растения и его плодах. Но особенно распространен в природе фотосинтез листа. Поскольку последний довольно прост по своей структуре и имеет относительно большую поверхность, а значит, объемы энергии, необходимой для протекания процесса-спасителя будут гораздо больше.


Когда свет поглощен хлорофиллом, последний пребывает в состоянии возбуждения и свои энергетические посылы передает другим органическим молекулам растения. Наибольшее количество такой энергии достается участникам процесса фотосинтеза.

Этап второй

Образование фотосинтеза на втором этапе не требует обязательного участия света. Он состоит в формировании химических связей с использованием ядовитого углекислого газа, образующегося из воздушных масс и воды. Также происходит синтез множества веществ, которые обеспечивают жизнедеятельность представителей флоры. Таковыми являются крахмал, глюкоза.

У растений такие органические элементы выступают источником питания для отдельных частей растения, одновременно обеспечивая нормальное протекание процессов жизнедеятельности. Такие вещества получают и представители фауны, которые употребляют растения в пищу. Человеческий же организм насыщается этими веществами через пищу, которая входит в ежедневный рацион.

Что? Где? Когда?

Чтобы органические вещества превратились в органические, нужно обеспечить соответствующие условия фотосинтеза. Для рассматриваемого процесса необходим в первую очередь свет. Речь идет и об искусственном, и о солнечном свете. На природе обычно деятельность растений характеризуется интенсивностью весной и летом, то есть тогда, когда существует необходимость в поступлении большого количества солнечной энергии. Чего не скажешь об осенней поре, когда света все меньше, день все короче. В результате листва желтеет, а потом и вовсе опадает. Но как только заблестят первые весенние лучики солнца, взойдет зеленая травка, тут же возобновят свою деятельность хлорофиллы, и начнется активная выработка кислорода и других питательных веществ, которые носят жизненно важный характер.

Условия фотосинтеза включают не только наличие освещенности. Влаги тоже должно быть достаточно. Ведь растение сперва поглощает влагу, а потом начинается реакция с участием солнечной энергии. Результатом такого процесса и являются продукты питания растений.

Только при наличии зеленого вещества происходит фотосинтез. Что такое хлорофиллы, мы уже рассказывали выше. Они выступают неким проводником между светом или солнечной энергией и самим растением, обеспечивая надлежащее протекание их жизни и деятельности. Зеленые вещества обладают способностью поглощения множества солнечных лучей.

Немалую роль играет и кислород. Чтобы процесс фотосинтеза прошел успешно, растениям нужно его много, поскольку в его составе содержится всего 0,03% углекислой кислоты. Значит, из 20 000 м 3 воздуха можно получить 6 м 3 кислоты. Именно последнее вещество - основной исходный материал для глюкозы, которая, в свою очередь, является веществом, необходимым для жизнедеятельности.


Существует две стадии фотосинтеза. Первая называется световая, вторая - темновая.

В чем механизм протекания световой стадии

Световая стадия фотосинтеза имеет еще одно название - фотохимическая. Основными участниками на этом этапе являются:

  • энергия солнца;
  • разнообразные пигменты.

С первой составляющей все понятно, это солнечный свет. А вот что представляют собой пигменты, знает не каждый. Они бывают зелеными, желтыми, красными или синими. К зеленым относятся хлорофиллы групп «А» и «Б», к желтым и красным/синим - фикобилины соответственно. Фотохимическую активность среди участников этой стадии процесса проявляют только хлорофиллы «А». Остальным принадлежит дополняющая роль, суть которой - сбор квантов света и их транспортировка к фотохимическому центру.

Поскольку хлорофилл наделен способностью эффективного поглощения солнечной энергии с определенной длиной волны, были идентифицированы следующие фотохимические системы:

Фотохимический центр 1 (зеленые вещества группы «А») - в состав включен пигмент 700, поглощающий световые лучи, длина которых приблизительно 700 нм. Этому пигменту принадлежит основополагающая роль в создании продуктов световой стадии фотосинтеза.

Фотохимический центр 2 (зеленые вещества группы «Б») - в состав включен пигмент 680, поглощающий световые лучи, длина которых 680 нм. Ему принадлежит роль второго плана, заключающаяся в функции восполнении электронов, утраченных фотохимическим центром 1. Достигается благодаря гидролизу жидкости.

На 350- 400 молекул пигментов, которые концентрируют в себе потоки света в фотосистеме 1 и 2 приходится только одна молекула пигмента, являющегося активным фотохимически — хлорофилла группы «А».

Что происходит?

1. Световая энергия, поглощаемая растением, оказывает воздействие на содержащийся в нем пигмент 700, который переходит из обычного состояния в состояние возбуждения. Пигмент теряет электрон, в результате чего образуется так называемая электронная дыра. Далее молекула пигмента, которая утратила электрон, может выступать в качестве его акцептора, то есть стороной, принимающей электрон, и возвращать свою форму.

2. Процесс разложения жидкости в фотохимическом центре светопоглощающего пигмента 680 фотосистемы 2. При разложении воды образуются электроны, которые изначально акцептируются таким веществом, как цитохром С550, и обозначаются буквой Q. Затем от цитохрома электроны попадают в цепь переносчиков и транспортируются в фотохимический центр 1 для восполнения электронной дыры, которая стала результатом проникновения квантов света и восстановительного процесса пигмента 700.

Бывают случаи, когда такая молекула получает обратно электрон, идентичный прежнему. Это приведет к выделению энергии света в виде тепла. Но практически всегда электрон, имеющий отрицательный заряд, соединяется со специальными железосерными белками и переносится по одной из цепей к пигменту 700 либо попадает в другую цепь переносчиков и воссоединяется с постоянным акцептором.

При первом варианте имеет место циклическая транспортировка электрона замкнутого типа, при втором - нециклическая.

Оба процесса попадают на первой стадии фотосинтеза под катализацию одной и той же цепью переносчиков электронов. Но стоит отметить, что при фотофосфорилировании циклического типа начальной и одновременно конечной точкой транспортировки является хролофилла, в то время когда нециклическая транспортировка подразумевает переход зеленого вещества группы «Б» к хлорофиллу «А».

Особенности циклической транспортировки

Фосфорилирование циклическое называется еще фотосинтетическим. В результате такого процесса образуются молекулы АТФ. В основе такой транспортировки лежит возвращение через несколько последовательных этапов электронов в возбужденном состоянии на пигмент 700, в результате чего высвобождается энергия, принимающая участие в работе фосфорилирующей ферментной системы с целью дальнейшей аккумуляции в фосфатных связях АТФ. То есть энергия не рассеивается.

Фосфорилирование циклическое представляет собой первичную реакцию фотосинтеза, в основе которой технология образования химической энергии на мембранных поверхностях тилактоидов хлоропластов благодаря использованию энергии солнечных лучей.

Без фотосинтетического фосфорилирования реакции ассимиляции в невозможны.


Нюансы транспортировки нециклического типа

Процесс заключается в восстановлении НАДФ+ и образовании НАДФ*Н. Механизм основан на передаче электрона ферредоксину, его восстановительной реакцией и последующим переходом к НАДФ+ с дальнейшим восстановлением до НАДФ*Н.

В итоге электроны, которые потеряли пигмент 700, восполняются благодаря электронам воды, которая разлагается под световыми лучами в фотосистеме 2.

Нециклический путь электронов, протекание которого также подразумевает световой фотосинтез, осуществляется посредством взаимодействия обеих фотосистем между собой, связывает их электронно-транспортные цепи. Световая энергия направляет поток электронов обратно. При транспортировке от фотохимического центра 1 к центру 2 электроны теряют часть своей энергии в связи с аккумуляцией в качестве протонного потенциала на мембранной поверхности тилактоидов.

В темновой фазе фотосинтеза процесс создания потенциала протонного типа в транспортировочной цепи электрона и его эксплуатация для образования АТФ в хлоропластах практически полностью идентичен с таким же процессом в митохондриях. Но особенности все же присутствуют. Тилактоидами в данной ситуации выступают митохондрии вывернутые на изнаночную сторону. Это и является главной причиной того, что электроны и протоны движутся через мембрану в противоположном направлении относительно течения переноса в мембране митохондриальной. Электроны транспортируются к наружной стороне, а протоны накапливаются во внутренней части матрикса тилактоидного. Последний принимает только положительный заряд, а наружная мембрана тилактоида - отрицательный. Из этого следует, что путь градиента протонного типа противоположен его пути в митохондриях.

Следующей особенностью можно назвать большой уровень рН в потенциале протонов.

Третьей особенностью является наличие в тилактоидной цепи только двух участков сопряжения и как следствие соотношение молекулы АТФ к протонам равняется 1:3.

Вывод

На первой стадии фотосинтез является взаимодействием световой энергии (искусственной и неискусственной) с растением. Реагируют на лучи зеленые вещества - хлорофиллы, большая часть которых содержится в листьях.


Образование АТФ и НАДФ*Н - результат такой реакции. Эти продукты необходимы для протекания темновых реакций. Следовательно, световая стадия - обязательный процесс, без которого не состоится вторая стадия - темновая.

Темновая стадия: суть и особенности

Темновой фотосинтез и его реакции представляют собой процедуру углекислоты в вещества органического происхождения с получением углеводов. Осуществление таких реакций происходит в строме хлоропласта и активное участие в них принимают продукты первой стадии фотосинтеза - световой.

В основе механизма темновой стадии фотосинтеза положен процесс ассимиляции (еще называется фотохимическим карбоксилированием, циклом Кальвина), который характеризуется цикличностью. Состоит из трех фаз:

  1. Карбоксилирование - присоединение СО 2 .
  2. Восстановительная фаза.
  3. Фаза регенерации рибулозодифосфата.

Рибулофосфат - сахар с пятью атомами углерода - поддается процедуре фосфорилирования за счет АТФ, в результате чего образуется рибулозодифосфат, который далее подвергается карбоксилированию благодаря соединению с СО 2 продуктом с шестью углеродами, которые мгновенно разлагаются при взаимодействии с молекулой воды, создавая две молекулярные частицы кислоты фосфоглицериновой. Потом эта кислота проходит курс полного восстановления при осуществлении ферментативной реакции, для которой обязательно присутствие АТФ и НАДФ с образованием сахара с тремя углеродами - трехуглеродного сахара, триоза или альдегида фосфоглицеринового. Когда два таких триоза конденсируются, получается молекула гексозы, которая может стать составной частью молекулы крахмала и отлаживаться про запас.

Эта фаза завершается тем, что во время процесса фотосинтеза происходит поглощение одной молекулы СО 2 и использование трех молекул АТФ и четырех атомов Н. Гексозофосфат поддается реакциям пентозофосфатного цикла, в результате чего происходит регенерация рибулозофосфата, который может вновь воссоединиться с другой молекулой углеродной кислоты.

Реакции карбоксилирования, восстановления, регенерации нельзя назвать специфическими исключительно для клетки, в которой протекает фотосинтез. Что такое «однородное» протекание процессов, тоже не скажешь, поскольку отличие все же существует - при восстановительном процессе используется НАДФ*Н, а не НАД*Н.

Присоединение СО 2 рибулозодифосфатом подвергается катализации, которую обеспечивает рибулозодифосфаткарбоксилаза. Продуктом реакции является 3-фосфоглицерат, восстанавливающийся за счет НАДФ*Н2 и АТФ до глицеральдегид-3-фосфата. Процесс восстановления катализируется глицеральдегидом-3-фосфат-дегидрогеназом. Последний легко превращается в дигидроксиацетонфосфат. Происходит образование фруктозобисфосфата. Часть его молекул принимает участие в регенерирующем процессе рибулозодифосфата, замыкая цикл, а вторая часть эксплуатируется для создания запасов углеводов в клетках фотосинтеза, то есть имеет место фотосинтез углеводов.

Энергия света необходима для фосфорилирования и синтеза веществ органического происхождения, а энергия окисления органических веществ необходима для окислительного фосфорилирования. Именно поэтому растительность обеспечивает жизнь животным и иным организмам, которые относятся к гетеротрофным.


Фотосинтез в клетке растений происходит именно таким образом. Его продуктом являются углеводы, необходимые для создания углеродных скелетов множества веществ представителей мира флоры, которые имеют органическое происхождение.

Вещества азоторганического типа усваиваются в фотосинтезирующих организмах за счет восстановления нитратов неорганических, а сера - за счет восстановления сульфатов до сульфгидрильных групп аминокислот. Обеспечивает образование белков, нуклеиновых кислот, липидов, углеводов, кофакторов именно фотосинтез. Что такое «ассорти» веществ для растений, уже подчеркивалось, а вот о продуктах вторичного синтеза, которые являются ценными лекарственными веществами (флавоноиды, алкалоиды, терпены, полифенолы, стероиды, оргкислоты и другие), не было сказано ни слова. Следовательно, без преувеличения можно сказать, что фотосинтез - залог жизни растений, животных и людей.

Похожие статьи