Занятие-эксперимент «Шоколадные тайны. Кулинарные опыты с шоколадом

»

для детей 6-7 лет

Составитель:

Громина Надежда Николаевна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад №12»,

г.Усинск, Республика Коми

Цели: Познакомить детей со свойствами шоколада (сладкий, горький, растворяется, тонет, не тонет, хрупкий) через элементарное экспериментирование. Развивать умение высказывать свои предположения, делать вывод на основе полученного результата.

Материал: какао-порошок, шоколад горький, молочный, пористый; одноразовые медицинские шапочки, одноразовые тарелки, ложки, чашки с водой и молоком по количеству детей; контейнер с горячей водой, металлическая тарелка.

Организация: Проводится по подгруппам по 10-15 человек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация «Каким бывает шоколад »

для детей 6-7 лет

Составитель:

Громина Надежда Николаевна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад №12»,

г.Усинск, Республика Коми

Цели: Познакомить детей со свойствами шоколада (сладкий, горький, растворяется, тонет, не тонет, хрупкий) через элементарное экспериментирование. Развивать умение высказывать свои предположения, делать вывод на основе полученного результата.

Материал: какао-порошок, шоколад горький, молочный, пористый; одноразовые медицинские шапочки, одноразовые тарелки, ложки, чашки с водой и молоком по количеству детей; контейнер с горячей водой, металлическая тарелка.

Организация: Проводится по подгруппам по 10-15 человек.

Развитие ситуации: Ребята, посмотрите сегодня дети из младшей группы, угостили меня шоколадом? Я очень люблю шоколад и всегда хотела узнать о нём больше.

Ребята, а вы хотите узнать, откуда появился шоколад? Как, где и из чего делают его? Почему он такой вкусный, и почему от него пачкаются руки? А ещё вреден он или полезен? А всю информацию, которую мы узнаем, соберём в специальный буклет.

А на какие вопросы нам ещё нужно найти ответы? Из чего делают шоколад? Бывает ли горьким шоколад? Может ли быть жидким?

Опыт 1. Свойства какао. Ребята, мы с вами выяснили, что шоколад образуется из какао бобов. Какао бобы перемалывают, и получают какао порошок. Посмотрите на наш какао порошок, какого он цвета? (коричневого, шоколадного) А какой вкус имеет какао? Быть может кислое? Или сладкое? Как определить, какой вкус у какао? Что нужно сделать? (Нужно его попробовать.)

Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. Попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет какао? (Горький) Так считают все наши коллеги? Или, быть может, кто-то считает иначе? Совершенно верно, какао имеет горький вкус.

А теперь возьмите еще порцию какао и добавьте его в молоко. Что произойдет с какао и молоком? (Какао растворится в молоке, молоко примет цвет какао). У вас в одном стакане холодное молоко, а в другой я налью вам теплое. Как вы думаете, где какао растворится быстрее? (в тёплом)

Вывод: Наше какао имеет горький вкус и легко растворяется в тёплой жидкости.

Опыт 2. Свойства шоколада. А теперь давайте определим свойства шоколада. Перед вами два вида шоколада. Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются. (Рассуждения детей). У нас кусочки воздушного шоколада и черного шоколада. Попробуйте их сломать. Какой вывод можно сделать?

Вывод : Шоколад твердый, имеет свойство ломаться, он – хрупкий.

Опыт 3. Вкус шоколада. А теперь определите свойства шоколада на вкус. Возьмите кусочек воздушного шоколада и попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет шоколад? (Вкусный, сладкий). А теперь черный шоколад, какой на вкус? (горький, горьковато-сладкий). Шоколад одинаковый по вкусу или отличается друг от друга? Ребята, а как вы думаете, почему у шоколада разный вкус? (Рассуждения детей)

Вывод: Чем больше в шоколаде какао - порошка, тем он более горький на вкус.

Опыт 4. Тонет – не тонет. А теперь возьмите кусочек темного шоколада и положите в стакан с водой. Что произошло с шоколадом? (Шоколад утонул). А теперь положите кусочек от воздушного шоколада. Что произошло с шоколадом? (Шоколад всплыл на поверхность). Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет. Это произошло потому, ребята, что в этом шоколаде (Педагог показывает воздушный шоколад) имеется воздух, который при контакте с воды – поднимается вверх и не тонет. Так какое же еще имеет свойство шоколад?

Вывод: Шоколад может тонуть, если он плотный и в нем нет воздуха, и может плавать, если в нем имеется воздух.

Опыт 5. Горячий шоколад . А сейчас мы проверим еще одно свойство, мы посмотрим, что будет с шоколадом, если его нагреть. Так что же произошло с шоколадом? (Он растаял, растопился). Какой делаем вывод?

Вывод: Наш шоколад может существовать как в жидкой форме, так и в твердой. Шоколад имеет свойство таять и плавится, превращаясь в темную тягучую смесь.

Теперь мы можем ответить на вопрос: почему от шоколада пачкаются руки?

А сейчас давайте из картинок, что лежат на нашем столе сделаем небольшой буклетик, в котором расскажем о том, что мы сегодня узнали о шоколаде (на листе картона дети приклеивают картинки, с изображением свойств шоколада). Наш буклетик готов.

Возможное усложнение ситуации: Может ли темная тягучая шоколадная смесь принять другую форму? Давайте перельем её в формочки и посмотрим, что произойдет (через некоторое время он застывает). Шоколад застыл и принял ту форму предмета, в которую был налит. Какой вывод можно сделать?

Вывод: Шоколад пластичен и принимает форму предмета.


Глядя на все многообразие концепций шоколадных упаковок, понимаешь, что авторов вдохновляют не только бизнес-амбиции, но главное — сам продукт. Этот великий соблазнитель приходит в разных образах, под разной оболочкой, но неизменно дарит нам маленькие тающие радости. И как только не ухищряются производители шоколада, чтобы придать своему драгоценному продукту яркий, незабываемый вкус. Какие только эксперименты не ставят технологи, смешивая различные сорта какао, добавляя всевозможные начинки, цукаты, орехи, хлопья. И как только не стараются дизайнеры, придумывая всевозможные формы плиток и упаковку для них.

AdMe.ru представляет подборку самых крутых упаковок шоколада. Советуем запастись плиточкой, чтобы в середине поста не побежать на кухню или в магазин.

Шоколад для сотрудников службы ГИБДД от Shokobox. Россия

Шоколад для дизайнеров от Shokobox. Россия

Elio Di Luca. Испания

Chocolates With Attitude. Шоколад с характером. Дания

Каждый тип характера представлен своей цитатой, дизайном и видом шоколада. Прекрасный пример того, насколько упаковка способна передавать вкусовые характеристики продукта.

Compartés World’s Edition. Лос-Анджелес, США

Почтовый шоколад. Будапешт, Венгрия

Dandelion Chocolate. Сан-Франциско, США. Шоколад содержит только какао-бобы и сахар, никаких эмульгаторов или добавок

Темный шоколад в форме Хана Соло, застывшем в карбоните

No9 Chocolate (les noix chocolatees). Noix в переводе с французского — орешек

100% «сырого» таланта от Charlotte Olsen или оригинальная визитка как self promotion

The Fox With The Golden Fur. США

Упаковка представляет собой сборник рассказов и сделана в виде бумажной коробочки с иллюстрациями на обертке каждой шоколадки.

TCHO. Сан-Франциско, США

Высокотехнологичный шоколад от TCHO. TCHO — производитель шоколада для гурманов, корни которого уходят... в техническую индустрию. Основатель компании, Тимоти Чайлдс, бывший разработчик космических шаттлов. После катастрофы шаттла Columbia в 2003 году, испытав шок, Чайлдс решил изменить профессию. Так появилась шоколадная фабрика, название которой — гибрид, образованный из слов Technology и CHOcolate. Упаковка выполнена в соответствующем стиле.

Typochocolate. Шоколад для гурманов и любителей типографики.

Berkeley London. Фирменный шоколад отеля Berkeley

Askinosie Chocolate based in Springfield, Missouri. Предельно простая упаковка, этим и привлекающая внимание

India in a Bar. Индия. Упаковка создана для ряда плиток, содержащих добавки, которые были выращены илли произведены на территории Индии

San Churro Real Chocolate. Австралия

The tea room chocolate. США. На каждой упаковке указан идеально подходящий к шоколадке сорт чая

Marou. Вьетнам

Названием для каждого варианта шоколада послужила отдельная провинция, в которой выращивались какао-бобы, а уникальный природный спектр красок бобов лег в основу цветовой кодировки различных шоколадных вкусов.

Чтобы подчеркнуть ручной труд при разработке шоколада и его неповторимое качество, тиснение на упаковку наносилось вручную в местной типографии с помощью золотых чернил и шелкотрафаретов. Готовая упаковка затем передавалась в Marou, где каждая плитка шоколада так же упаковывалась своими руками.

St.Gallen. Цвет винтажной упаковки в швейцарском стиле отражает наполнитель каждой плитки

Шведский экологический шоколад Egale

Einem chocolate. Красный Октябрь, Россия

Interlaken, Швейцария. Упаковка выполнена в стиле оригами, без единой капли клея

Saggezza Chocolate. США. Сладкий прогноз на упаковке

The grown up chocolate. Англия. Производители обещают вкус детства в каждой плитке, чем и обусловлен дизайн упаковки

Новые лица для старых добрых венгерских традиций. Шоколадные кошачьи язычки Macskanyelv от Tshirt’s

Татьяна Гудкова
Занятие-эксперимент «Шоколадные тайны»

Занятие -экспериментирование по теме «Шоколадные тайны »

Цель эксперимента :

Получение в ходе эксперимента шоколадной массы из пищевых продуктов (сливочное масло, сгущенное молоко, какао, обоснование причин популярности шоколада среди взрослых и детей.

Задачи эксперимента :

Расширить и обобщить знания детей о шоколаде . Упражнять в чтении схем и приемов приготовления шоколадной массы ;

Упражнять в умении анализировать, обобщать; развивать память, любознательность, внимание, воображение.

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи;

Дать детям возможность получить удовольствие от своих открытий.

Оборудование :

Форма для детей : колпаки, фартуки;

продукты : сливочное масло, сгущенное молоко, какао-порошок, ядра подсолнечника, плитка шоколада , сахар, орехи без скорлупы;

посуда : контейнер для смешивания, миксер, форма для шоколадной массы , ложечки, тарелочки под продукты, формочки для шоколада .

Ход эксперимента.

Постановка цели эксперимента.

Ребята, а вы хотели бы сейчас стать настоящими кулинарами и приготовить продукт, который бы нравился всем, и раскрыть секреты этого продукта?

Но у всех поваров есть специальная одежда, поэтому предлагаю вам примерить на себя фартуки и колпаки и пройти на нашу мини-«кондитерскую фабрику» .

В комнате стоит стол, накрытый скатертью, в тарелочках приготовлены продукты : сливочное масло, сгущенное молоко, какао-порошок, ядра подсолнечника. Дети надевают фартуки и колпаки.

Инструктаж по технике безопасности.

Во время работы мы с вами будем пользоваться миксером. Включать миксер можно только тогда, когда венчики опущены в чашу. Работать можно только под присмотром воспитателя. Посуда тоже стеклянная, поэтому тарелки нужно брать аккуратно, двумя руками. А ещё перед началом работы нужно обязательно вымыть руки.

1-ая часть эксперимента.

Каждый ребенок берет свою тарелочку с продуктами и аккуратно выкладывает в общую чашу : сначала какао, потом сгущенное молоко, потом масло. Эти продукты взбиваются миксером.

А теперь я предлагаю вам попробовать, что за вкус имеет наш полученный продукт? (шоколадный )

Значит, что мы с вами получили? (шоколад )

А какие начинки или добавки могут встречаться в шоколаде ? (изюм, орехи, желе, крем)

А мы с вами попробуем приготовить новый вид шоколада – с семечками . Как вы думаете, что нужно для этого сделать? (смешать полученный шоколад с зернышками семечек)

Смешивать будем с помощью вилки.

Ребенок высыпает последний компонент шоколада . Воспитатель помогает всё перемешать. Детям предлагается попробовать на вкус новый вид шоколада .

Каждый шоколад имеет своё название . Давайте и мы дадим нашему шоколаду своё «имя» . (Воспитатель подводит детей к названию «Дашкина радость» ).

Назовите, какие продукты мы использовали для приготовления шоколада . (Дети перечисляют продукты) .

Итак, для приготовления шоколада необходимы : сливочное масло, какао, сгущенное молоко. В качестве добавки можно использовать изюм, орехи, и даже ядра подсолнечника.

2-ая часть эксперимента.

Ребята, а вы раньше ели шоколад ? (да) Он тоже был жидкий или имел какую-то форму? (имел форму)

А можем ли мы придать форму нашему шоколаду ? Если да, то как это можно сделать? (вылить в разные формочки) .

Дети разливают шоколадную массу в формочки . Воспитатель предлагает поставить формочки в прохладное место, чтобы шоколад быстрее затвердел .

Пока шоколад не загустел , он может принимать форму в зависимости от той формы, в которую его залили. И сегодня вы впервые создали свой рецепт приготовления шоколада .

Игровое упражнение «Узнай на вкус»

Теперь после такого важного открытия я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Сейчас я вам завяжу глаза, а вы попробуете угадать, что такое я вам дам покушать. (Дети узнают на вкус шоколад , сахар, конфету, орех) .

Беседа «Как шоколадка на дереве выросла »

Ребята, а как вы думаете, какой продукт в шоколаде самый главный ? (ответы детей, подвести к ответу «какао» )

А вы задумывались, откуда берется какао? (нет)

А хотите узнать? (да)

Оказывается, какао растет на дереве. В теплых регионах планеты растет дерево, которое называется какао. Второе его название – шоколадное дерево (воспитатель показывает картинку какао-дерева) . Плоды этого дерева называются какао-бобы. Когда они созревают, их очищают от кожуры и перемалывают. Получается какао. Из этого какао на шоколадных фабриках при добавлении масла и сахара получают шоколад .

Дидактическая игра «Как появилась шоколадка »

Предлагаю вам правильно расставить этапы, которые прошла шоколадка , прежде чем попасть к нам на стол.

(Цветущее дерево-какао, дерево-какао с зелеными плодами, дерево какао со спелыми плодами, какао-бобы без кожуры, шоколадная фабрика , шоколадка ).

3-я часть эксперимента. Открытие тайны шоколада .

Воспитатель открывает коробку, на которой надпись : «Секреты шоколада » , внутри «плитка шоколада »

Необычная плитка, в ней спрятались секреты шоколада ! Предлагаю разгадать первый секрет шоколада , а для этого я угощу вас всех шоколадом .

Дети пробуют шоколад .

Вы любите шоколад ? (да)

А за что? (ответы)

Открывается первый секрет : Шоколад очень вкусный .

(на карточке схема : улыбка с высунутым языком)

Назовите свой любимый шоколад . («Аленка» , «Kinder chocolate» )

Как вы думаете, взрослые любят шоколад ? (Да)

Значит шоколад любят и взрослые , и дети. А теперь посмотрите друг на друга. Вы все сейчас покушали шоколад . У кого из вас поднялось настроение и появилась улыбка на лице? (У всех)

Действительно, ученые доказали, что шоколад улучшает настроение , поэтому его любят дарить и получать в подарок. Это и есть второй секрет шоколада . (Открывается схема с пиктограммой «хорошее настроение» ).

А есть люди, которые видят шоколад самых разных форм и вкусов каждый день. Это те, кто делает шоколад . (Воспитатель показывает иллюстрации шоколотье ) . Как вы думаете называется профессия человека, который делает шоколад ? (Варианты ответов детей)

Интересные названия вы придумали, на самом же деле шоколадных дел мастера называются шоколотье . А вы уже были в роли шоколотье ? (Да, когда получили шоколад ) .

Однако у шоколада есть еще один секрет. Его еще называют вредным. Может вы уже догадались, какой это секрет? (Предположения детей)

Действительно, в большом количестве шоколад становится вредным : болят зубы, живот, портится настроение.

Дети открывают схему с изображением грустного лица с завязанной щекой.

Нам удалось сегодня раскрыть много секретов шоколада . Какие это секреты?

Что еще хотели бы узнать?

Мне понравился второй секрет о том, что шоколад улучшает настроение и его можно подарить друзьям. Мне хочется вас порадовать и угостить шоколадом . (Воспитатель достает плитку шоколада , в ней много маленьких плиточек угощает детей и гостей, желает всем хорошего настроения.

Вывод :

Итак, при смешении сгущенного молока, какао и сливочного масла получается шоколад .

Шоколад изначально жидкий . Чтобы придать ему форму, нужно разложить его в формочки и остудить.

Шоколад имеет свои секреты : он сладкий и вкусный, поэтому нравится большинству людей; он поднимает настроение; если шоколада съесть слишком много, то будет болеть живот.

2.4.1. Методика проведения опытов

Много статей Яковишина Л.А. посвящены опытам с пищевыми продуктами. В работе использованы методики проведения опытов по определению качественного состава шоколада.


Цель работы: Определение качественного состава шоколада.

Для опытов 2, 3, 4 и 5 необходимо предварительно натереть шоколад на мелкой терке или настругать его ножом.

Объекты исследования: темный шоколад «Россия щедрая душа», молочный шоколад «Россия щедрая душа», молочный шоколад "Dove», молочный шоколад «Alpen Gold», молочный шоколад «Яшкино».

Опыт 1. Определение присутствия посторонних примесей в шоколаде
В колбу налить немного горячей воды, опустить небольшой кусочек шоколада поставить колбу на водяную баню.

Дождаться полного растворения шоколада и прибавить несколько капель йода. Если шоколад размешан мучнистыми или крахмалистыми веществами, то отвар окрасится в синеватый цвет; отвар чистого нефальсифицированного шоколада под влиянием того же реактива окрашивается слегка зеленоватым цветом

Опыт 2. Обнаружение непредельных жирных кислот
Кусочек шоколада обернуть фильтровальной бумагой и надавить на него. На бумаге должны появиться жировые пятна.

На пятно поместить каплю слабого раствора KMnO4. Образуется бурый MnO2 из-за протекания окислительно-восстановительной реакции:

Рис.2.4.1.1


Опыт 3. Обнаружение углеводов
В пробирку насыпать шоколад (примерно 1 см по высоте) и прилить 2 мл дистиллированной воды. Содержимое пробирки несколько раз встряхнуть и отфильтровать. К фильтрату добавить 1 мл раствора NaOH и 2–3 капли 10 % раствора CuSO4. Пробирку встряхнуть. Появляется ярко-синее окрашивание. Реакцию дает сахароза, являющаяся многоатомным спиртом.

Опыт 4. Ксантопротеиновая реакция (обнаружение белка)
В пробирку насыпать шоколад (примерно 1 см по высоте) и прилить 2–3 мл дистиллированной воды. Содержимое пробирки несколько раз встряхнуть и отфильтровать. К 1 мл фильтрата прилить, соблюдая осторожность, 0,5 мл концентрированной HNO3.

Полученную смесь нагреть. Наблюдается желтое окрашивание, переходящее в оранжево-желтое при добавлении 25 %-ного раствора аммиака. Реакцию дают остатки ароматических аминокислот, входящие в состав белков шоколада.

Опыт 5. Сахарное поседение шоколада
Несколько кусочков шоколада слегка опрыскать водой, завернуть в фольгу и поместить на 1–2 недели в холодильник (не в морозильное отделение). Со временем на поверхности шоколада появится белый налет. Это выступили кристаллики сахарозы.

Смыть налет 3–5 мл дистиллированной воды и обнаружить в полученном растворе сахарозу. Для этого к раствору прилить 1 мл 5-10 % раствора NaOH и 1–2 капли 10 % раствора CuSO4. Смесь взболтать. Появляется характерное ярко-синее окрашивание (качественная реакция на многоатомные спирты).

2.4.2. Результаты исследования

Результаты качественных реакций приведены в таблице 2.4.2.1 (приложение 7)

Приложение 7

Таблица 2.4.2.1 Качественный состав шоколада

«+» - положительная проба (количество «+» показывает интенсивность окрашивания), «-» - отрицательная проба. В таблице приведены так же данные этикеток (содержание жира, углеводов, белков (г/100г)

Наименование шоколада Результат обнаружения
присутствия посторонних примесей в шоколаде непредельных жирных кислот углеводов Сахарное поседение Белков По показателям исследований
Молочный шоколад «Яшкино» - ++/29 ++/60 + ++/5.0 2
Молочный шоколад «Alpen Gold» - ++/27.5 +++/61 +++ +++/5.3 5
Молочный шоколад «Россия щедрая душа» - +/30 ++/59 ++ ++/6,3 1
Молочный шоколад «Dove» - +++/32 +++/57 +++ +/6,5 3
Темный шоколад «Россия щедрая душа» - ++/31 +/55 + +++/5,2 4


Результаты эксперимента показали, что исследуемый шоколад не содержит мучнистых или крахмалистых веществ. Посторонних примесей в шоколаде нет.

Результаты второго опыта подтвердили наличие во всех видах шоколада жиров, по образованию жировых пятен на фильтровальной бумаге. А наличие в жирах непредельных карбоновых кислот доказало образование бурого осадка оксида марганца при окислении их перманганатом калия.

В молочном шоколаде «Alpen Gold» по данным этикетки наименьшее содержание непредельных жирных кислот, однако результат – цвет бурого пятна, соответствует цвету, полученному в опыте с молочным шоколадом «Dove».

Третий опыт доказывает в пяти видах шоколада наличие углеводов по образованию ярко-синего окрашивания при взаимодействии с гидроксидом меди (II).

Такую реакцию даёт сахароза, представляющая многоатомный спирт. Больше всего сахарозы содержится в молочном шоколаде «Dove», хотя по показателям с этикетки у этого шоколада содержание углеводов меньше, чем у молочного шоколада «Россия щедрая душа».

В молочном шоколаде «Alpen Gold» опыт так же показал большое содержание сахарозы, но это соответствует данным этикетки.

«Сахарное поседение » наиболее ярко было выражено у шоколада «Dove» и «Alpen Gold».

Наличие белков в шоколаде доказали ксантопротеиновой реакцией – взаимодействие с концентрированной азотной кислотой даёт жёлтое окрашивание. Содержание белка в темном шоколаде «Россия щедрая душа» и в молочном шоколаде «Alpen Gold» выше, чем в других объектах.

Опытным путём нам удалось подтвердить основные составляющие шоколада, это: жиры, углеводы, белки.

Евгения Булычева
Кулинарные опыты с шоколадом

Моя дочь Юля (ей 10 лет) на лицейской научно-практической конференции «Первые шаги в науку» защищала исследовательскую работу по теме «История шоколада». Её научная работа и первые кулинарные творения были по достоинству оценены. Юля заняла 2 призовое место.

Принимайте её первые опыты с шоколадом. Пока еще все кривовато, косовато, но как увлекает сам процесс! Шоколад - очень капризная штука, требует времени, терпения, не прощает ошибок.

Можно взять любой шоколад – горький, молочный, белый (кроме пористого, то есть цвет и марка шоколада не важны, главное, чтобы там не было добавок в виде изюма или орехов.

Купили шоколад, дальше для работы его надо растопить. Необходимо помнить, что самый главный враг шоколада – это вода. Капля воды, попавшая в шоколад, сделает его непригодным к работе. Чтобы избежать этого, тщательно и насухо вытираем руки, посуду, ложки, все, что может соприкоснуться с шоколадом или просто капнуть водой, пролетая над миской с шоколадом. По этой причине не рекомендуется использовать деревянные ложки, в них долго может сохраняться влага.

Помещаем шоколад в емкость и ставим в горячую воду, помешиваем до тех пор, пока полностью не растает. Шоколад спешки не любит. Чем медленнее, тем надежнее. С паровой бани шоколад можно снимать, как только он растопится. Горький шоколад более терпим к горячей температуре, белый шоколад – существо нежное и капризное.

Домашние шоколадные конфеты с вишней (клюквой)

Состав (на 12-15 конфет): 250-300г горького шоколада, вишня замороженая без косточек (из расчета 1 ягодка на одну конфету).

Кроме того: форма для льда.

Приготовление: шоколад растопить на водяной бане. Налить по 1ч. л. шоколада в каждую ячейку формы. Равномерно распределить шоколад по стенкам ячеек. Убрать форму в холодильник на 2 часа. Затем достать, положить в каждую ячейку по ягодке (не размороженной) и залить шоколадом до краёв ячеек (если шоколад успел остыть, то немного его подогреть). Убрать форму в холодильник на 2-4 часа. После чего вытряхнуть готовые конфеты на поверхность стола (если конфеты не выпадают из формы, нужно ещё подержать её в холодильнике).

Фрукты в шоколаде

Взять любые фрукты, на ваш вкус (бананы, клубника, чернослив, мандарин, виноград, ананас, яблоко, груша, персик, шоколад, пакетик кокосовой стружки и молотые орешки, длинные палочки. Наколоть фрукты на палочку обмакнуть в предварительно растопленный шоколад, затем сразу в кокосовую стружку или орешки. Из нескольких таких палочек можно собрать фруктовый букет, который украсит любой праздничный стол.

А если в растопленный шоколад обмакнуть виноградинку и кусочек банана, соединить их между собой деревянной палочкой (зубочисткой, получится настоящий шоколадный гриб, который несет на своих иголках мой ёжик.

Шоколадные корзинки

Растопить черный шоколад. Готовые песочные корзинки смазать с растопленным шоколадом. Поместить в холодное место минимум на час. Наполнить корзинки любым кремом.

Придумал кто его – тому спасибо!

Он выглядит и аппетитно и красиво,

И пахнет ароматнее всего –

Вкуснее нет на свете ничего!

Сумеет он порадовать, взбодрить,

Вкус праздника и детства подарить!

Подать прилив энергии, заряд –

Такой вот всемогущий шоколад!

Похожие статьи